Вторник, 02.12.2025, 09:09


Главная » Статьи » Педагогические советы » Развитие

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Планируемые промежуточные результаты
освоения Программы

(старшая группа (5-6 лет)

       Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Имеет навыки опрятности. Сформированы элементарные навыки личной гигиены. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. Имеет начальные представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.
          Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. Умеет лазать по гимнастической стенке с изменением темпа. Может прыгать на мягкое покрытие, прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длинну с места, с разбега, в высоту с разбега, прыгать через короткую и длинную скакалку. Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикульную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе. Владеет школой мяча.  Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. Ходит на лыжах скользящим шаком на расстояние околу 2 км; ухаживает за лыжами. Умеет кататься на самокате. Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городкия. бадминтон, футбол, хоккей.
           Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. Умеет разворачивать содежание игры в зависимости от кооличества играющих детей. В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. Объясняет правила игры сверстникам. После просмотра спектакля может оценить игру актера, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы.
         Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Различает и называет специальные виды транспорта, объясняет из назначение. Понимает значение сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки "Пешеходные переход", "Дети", "Остановка общественного транспорта", "Подземные пешеходный переход", "Пункт медицинской помощи". Различает проеждую часть, тротуар, подземный пешеходные переход, пешеходный переход "Зебра". Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе. 
               Умеет анализировать образец постройки. Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Создает постройки по рисунку. Умеет работать коллективно.
            Считает в пределах 10. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными, отвечает на вопросы: "Сколько?", "Который по счету?". Уравнивает неравные группы предметов двумя способами. Сравнивает предметы на глаз. Размещает предметы различной величины в порядке возрастания, убывания их длинны, ширины, высоты, толщины. Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур. Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. Называет текущий день недели. 
             Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту. Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. Знает название родного города, страны, ее столицу. Называет времена года, отмечает их особенности. Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Бережно относится к природе.
       Может учавствовать в беседе. Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; поледовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. Определяет место звука в слове. Умеет подбирать к существительноу несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
              Знает 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалочки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения. Драматизирует небольшие сказки, читате по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. 
          Различает произведения изобразительного искусства. Выделяет выразительные средства в разных видах искусства. Знает особенности изобразительнгых материалов. В рисовании создает изображения предметов.; сюжетные изображения. Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства. Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. Создает изображения по мотивам народных игрушек. В апликации изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.
             Различает жанры музыкальных произведений; звучание музыкальных инструментов.  Различает высокие и низкие звуки. Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. Умеет выполнять танцевальные движения. Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям. Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.
Категория: Развитие | Добавил: NUR@ (20.11.2012)
Просмотров: 765 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: