Вторник, 02.12.2025, 09:09


Главная » Статьи » Педагогические советы » Развитие

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Планируемые промежуточные результаты 
освоения Программы

(средняя группа (4-5 лет) 

      Соблюдает элементарные правила гигиены. Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи.
   Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю не менее 5 раз.  Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м. Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам. Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет поворот переступанием, поднимается на горку. Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны. Выполняет упражнения, демонстрирую выразительность, грациозность, пластичность движений. 
    Объединяется в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения. Соблюдает ролевое соподчинение и ведет ролевые диалоги. Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет. В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам. В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры. Адекватно воспринимает в театре художественных образ. В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры, воплощается в роли, используя художественные выразительные средства, атрибуты, реквизит. 
  Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.
    Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Различает и называет специальные виды транспорта (Скорая помощь, Пожарная, Милиция), объясняет их назначение. Понимает значение сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». 
    Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога. Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.
   Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Умеет считать до 5, отвечает на вопрос "Сколько всего?". Сравнивает количество предметов в группах на основе счета, а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп; определять, каких предметов больше, меньше, равное количество. Умеет сравнивать два предмета по величине, на основе приложения их друг к другу или наложения. Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знает их отличия. Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе; умеет двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз. Определяет части суток.
     Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице. Называет признаки и количество предметов. Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку. Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.
      Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Умеет выделять первый звук в слове. Рассказывает о содержании сюжетной картинки. С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.
    Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. 
     Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Передает несложных сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали; вырезает круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивает изображение предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.
    Узнает песни по мелодии. Различает звуки по высоте. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми - начинать и заканчивать пение. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами. Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Категория: Развитие | Добавил: NUR@ (29.10.2012)
Просмотров: 1233 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: