Вторник, 02.12.2025, 09:11


Главная » Статьи » Педагогические советы » Развитие

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Итоговые результаты освоения Программы

       Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платном и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви). Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциях организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и вида закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).
        Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; ягко приземляться, прыгать в длинну с места на расстояние не менее 100 см, с резбега - 180 см; в высоту с разбега - не менее 50 см; прыгать через короткую и линную скакалку разными способами. Может перебрасывать набивные мячи, бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на "первый-второй", соблюдать интервалы во время передвижения. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следит за правильной осанкой. Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске. Участвует в играх с элементами спорта. 
           Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр. Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду. В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения. Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре. Участвует в творческих группах по созданию спектаклей.
             Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде. Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы. Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада. Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, небоходимые для занятий, игр.
         Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения. Различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки "Пешеходные переход", "Дети", "Остановка общественного транспорта", "Подземные пешеходный переход", "Пункт медицинской помощи". Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пещеходный переход "Зебра". Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе. 
           Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением. Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта. Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
              Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части. Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находит части целого множества и целое по известным частям. Считает до 10 и дальше. Называет числа в прямом порядкедо 10, начиная с любого числа натурального ряда. Соотносит цифру и количество предметов. Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками. Различает величины: лину, объем, массу и способы из измерения. Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом. Умеет делить предметы на несколько равных частей; сравнивать целй предмет и его часть. Различает, называет: отрезок, угол, круг, многоугольники, шар, куб. Проводит их сравнение. Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями. Умеет определять временные отношения; время по часам с точностью до 1 часа. Знает состав чисел первого десятка и состав чисел первого пятка из двух меньших. Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей. Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времена года.
               Имеет разнообразные впечателния о предметах окружающего мира. Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей. Знает герб, флаг, гимн России. Называет главный город страны. Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях. Имеет представления о школе, библиотеке. Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые). Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений. Знает правила поведения в природе и соблюдает их. Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. 
                  Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия. Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различает понятия "звук", "слог", "слово", "предложение". Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
             Различает жанры литературных произведений. Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалочки, 2-3 загадки. Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстратовор книг. Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа. 
             Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. Называет основные выразительные средства произведений искусства. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Использует разные материалы и способы создания изображения.
              Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; сождает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
               В аппликации создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Создает сюжетные и декоративные композиции.
           Узнает мелодия Государственного гимна РФ. Определяет жанр прослушанного произведения и инструмент, на котором оно исполняется. Определяет общее настроение, характер музыкального произведения. Различает части музыкального произведения. Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию. Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. Умеер выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок. Умеет выполныть танцевальные движения. Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах. Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
Категория: Развитие | Добавил: NUR@ (26.11.2012)
Просмотров: 1089 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: