NUR@ | Дата: Среда, 20.11.2013, 12:43 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Сказкотерапияв коррекционной работе с детьми (из опыта работы)Автор: изопыта работы воспитателя -Розбаум Марины АлександровныЧтотакое сказкотерапия? Чем полезна сказкотерапия для ребёнка? Сказкотерапия – это молодоеперспективное течение в прикладной психологииСутьметода –использование сказки как рабочего инструмента.Вовремя игры, ребёнок принимает на себя роль какого-либо героя, легче взаимодействует с окружающими его взрослыми и детьми.Сказкапомогает ребёнку глубже понять поведение и поступки людей.Сказкотерапияпроизводит сильный оздоровительный эффект на детей с речевыми отклонениями. Погружение в сказочный мир позволяет ребёнку использовать речевой аппарат намного активнее.Вобычном общении в семье ребёнок привыкает пользоваться лишь не большим объёмов слов, интонаций и выражений. В такой ситуации объём используемых слов и выражений быстро беднеет, делая интеллект и речь ребёнка маловыразительным и скучным.Напротив,на занятиях сказкотерапией ребёнок, подражая героям, часто пользуется яркими красивыми речевыми оборотами. Это даёт прекрасную возможность овладеть родной речью.Психологили дефектолог берёт в помощники сказку, потому что она богата живыми красивыми оборотами, меткими сравнениями.Сказкуможно подобрать под любую самую сложную ситуацию, в игровой манере мы можем ненавязчиво научить ребёнка нормам поведения, признанным в обществе, моральным заповедям.Подвлиянием сказкотерапии ребёнок корректирует своё поведение мягко и без потрясений.Удетей с серьёзными речевыми нарушениями наблюдается устойчивость дефекта произношения звука. Для получения положительного результата в занятиях с такими детьми необходимо многократное повторение речевых формул, слов, отдельных фраз.Крометого дети с отклонениями в речевом развитии, зачастую имеют и личностные отклонения, которые выражаются в повышенной агрессивности, замкнутости, негативизме.Нередко,опытному психологу приходится менять содержание сказки из-за неадекватной реакции одного из детей на сказанное или увиденное. Реагируя на настроение малышей, иногда необходимо изменить ход событий в сказке или добавить дополнительного неожиданного героя.Всёэто можно осуществить во время инсценировки сказки или простого рассказывания.Входе игры дети с удовольствием запоминают небольшие стишки и рифмованные фразы и впоследствии, часто повторяют их, тем самым тренируя свой речевой аппарат.Сказка,пережитая на собственном опыте, оставляет неизгладимое впечатление в памяти ребёнка, ощущение пережитого чуда и праздника.Сказка,в которой добро сильней зла, где старый становится молодым, больной – здоровым, даёт малышу чувство внутренней защищённости.Дляработы с детьми раннего возраста, специалисты речевого центра «Логос», используют простые сказки о взаимодействиях человека с живой природой, животными, птицами.Проживаясюжет сказки, ребёнок учится преодолевать барьеры общения с другими детьми, находит адекватное телесное выражение эмоциям и чувствам.Вовремя игры малыш сбрасывает страхи, которые таятся у него в подсознании, неуверенность в себе, агрессию.Послекурса сказочной терапии и комплекса других мер арт- терапии, ребёнок становится заметно спокойней, уверенней в себе, полнее воспринимает мир вокруг себя, отлично формирует и выражает свои мысли.Несомненно,такой ребёнок будет отлично себя чувствовать в гостях, в детском саду или школе.
|
|
| |