Вторник, 24.06.2025, 16:39


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Сказкотерапия
NUR@Дата: Среда, 20.11.2013, 12:43 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Сказкотерапияв коррекционной работе с детьми (из опыта работы)Автор: изопыта работы воспитателя -Розбаум Марины АлександровныЧтотакое сказкотерапия? Чем полезна сказкотерапия для ребёнка? Сказкотерапия – это молодоеперспективное течение в прикладной психологииСутьметода –использование сказки как рабочего инструмента.Вовремя игры, ребёнок принимает на себя роль какого-либо героя, легче
взаимодействует с окружающими его взрослыми и детьми.Сказкапомогает ребёнку глубже понять поведение и поступки людей.Сказкотерапияпроизводит сильный оздоровительный эффект на детей с речевыми отклонениями.
Погружение в сказочный мир позволяет ребёнку использовать речевой аппарат
намного активнее.Вобычном общении в семье ребёнок привыкает пользоваться лишь не большим объёмов
слов, интонаций и выражений. В такой ситуации объём используемых слов и
выражений быстро беднеет, делая интеллект и речь ребёнка маловыразительным и скучным.Напротив,на занятиях сказкотерапией ребёнок, подражая героям, часто пользуется яркими
красивыми речевыми оборотами. Это даёт прекрасную возможность овладеть родной
речью.Психологили дефектолог берёт в помощники сказку, потому что она богата живыми красивыми
оборотами, меткими сравнениями.Сказкуможно подобрать под любую самую сложную ситуацию, в игровой манере мы можем
ненавязчиво научить ребёнка нормам поведения, признанным в обществе, моральным
заповедям.Подвлиянием сказкотерапии ребёнок корректирует своё поведение мягко и без
потрясений.Удетей с серьёзными речевыми нарушениями наблюдается устойчивость дефекта
произношения звука. Для получения положительного результата в занятиях с такими
детьми необходимо многократное повторение речевых формул, слов, отдельных фраз.Крометого дети с отклонениями в речевом развитии, зачастую имеют и личностные
отклонения, которые выражаются в повышенной агрессивности, замкнутости,
негативизме.Нередко,опытному психологу приходится менять содержание сказки из-за неадекватной
реакции одного из детей на сказанное или увиденное. Реагируя на настроение
малышей, иногда необходимо изменить ход событий в сказке или добавить
дополнительного неожиданного героя.Всёэто можно осуществить во время инсценировки сказки или простого рассказывания.Входе игры дети с удовольствием запоминают небольшие стишки и рифмованные фразы
и впоследствии, часто повторяют их, тем самым тренируя свой речевой аппарат.Сказка,пережитая на собственном опыте, оставляет неизгладимое впечатление в памяти
ребёнка, ощущение пережитого чуда и праздника.Сказка,в которой добро сильней зла, где старый становится молодым, больной – здоровым,
даёт малышу чувство внутренней защищённости.Дляработы с детьми раннего возраста, специалисты речевого центра «Логос»,
 используют простые сказки о взаимодействиях человека с живой природой,
животными, птицами.Проживаясюжет сказки, ребёнок учится преодолевать барьеры общения с другими детьми,
находит адекватное телесное выражение эмоциям и чувствам.Вовремя игры малыш сбрасывает страхи, которые таятся у него в подсознании,
неуверенность в себе, агрессию.Послекурса сказочной терапии и комплекса других мер арт- терапии, ребёнок становится
заметно спокойней, уверенней в себе, полнее воспринимает мир вокруг себя,
отлично формирует и выражает свои мысли.Несомненно,такой ребёнок будет отлично себя чувствовать в гостях, в детском саду или
школе.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: