NUR@ | Дата: Пятница, 15.03.2013, 13:29 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 11
Статус: Offline
| ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД! Вашмалыш подрос, и уже недалек тот день, когда вы приведете его в детский сад. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с близкими, с домом. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького Поначалув детском саду ребенку все кажется непривычным, его волнует, а иногда и пугает новая обстановка: большая гулкая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые – воспитатели и няни. На первых порах непривычен и уклад жизни в детском саду: иной режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе.Наэти перемены в жизни малыши отвечают реакцией осторожности или протеста: становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми, беспокойными. Часто они упорно не хотят покидать дом, а доходя, до дверей детского сада в страхе прижимаются к родителям.Случаютсяи неврогенные нарушения: срыгивание, рвота, временное повышение температуры, появление сыпи и т.п. У одних детей нарушается сон, у других - отсутствует аппетит.Такимобразом, период адаптации тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится 2-3 недели. Но даже такой относительно короткий срок для ребенка далеко не безобиден.Опытпоказывает, что сложнее и дольше протекает процесс адаптации у детей ослабленных, страдающих аллергией, рахитом, частыми ОРЗ, и наоборот безболезненнее осваиваются в детском саду дети здоровые, физически крепкие. Они быстрее приобщаются к жизни в коллективе сверстников.Известныетрудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, недоброжелательное отношение родителей к окружающим людям – причины, тормозящие образование у малыша умения контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые дни пребывания в детском саду он будет негативно относиться к воспитателям, няне. Что усложняет уход за ним.Плохоприспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского НЕЛЬЗЯ. Ребенок, у которого дома не тренируется способность тормозить свои желания, с трудом усваивает и выполняет правила поведения, взаимоотношений, приучение к которым начинается с первого дня его пребывания в детском саду. Итак,общая задача педагогов и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего, необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. При этом важно упорядочить часы сна, питания, бодрствования, а при проведении режимных процедур всемерно поощрять и развивать детскую самостоятельность.Чтобыразвеять свои сомнения и тревогу ребенка, предварительно посетите группу. Лучше привести малыша, когда дети гуляют или играют в групповой комнате.Чем быстрее малыш почувствует доверие к воспитателям, няне, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесет перемены в своей жизни, разлуку с вами. Ваше вежливое и приветливое обращение к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ним.Вадаптационный период разрушение любых привычек, в том числе и вредных (сосет палец, не засыпает без соски, или пения, любит быть на руках у взрослых и т.п.), нежелательно, так как осложнит приспособление к новым условиям. Если к моменту поступления малыша в детский сад вам не удалось отучить его от вредных привычек, предупредите об этом воспитателя. Взаключение следует отметить, что выработка единых требований к поведению ребенка, согласованию воздействий на него дома и в д/саду – важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.Автор:ПодгорбунскихН.Г. – воспитательмладшей группы ДЧБ
|
|
| |