Вторник, 24.06.2025, 18:48


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Первый раз в детский сад!
NUR@Дата: Пятница, 15.03.2013, 13:29 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД! Вашмалыш подрос, и уже недалек тот день, когда вы приведете его в детский сад.
Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском
саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с
близкими, с домом. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в
детский сад – сложный период в жизни маленького Поначалув детском саду ребенку все кажется непривычным, его волнует, а иногда и пугает
новая обстановка: большая гулкая комната, незнакомые дети вокруг, чужие
взрослые – воспитатели и няни. На первых порах непривычен и уклад жизни в
детском саду: иной режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость
соблюдения правил поведения, установленных в группе.Наэти перемены в жизни малыши отвечают реакцией осторожности или протеста:
становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми,
беспокойными. Часто они упорно не хотят покидать дом, а доходя, до дверей
детского сада в страхе прижимаются к родителям.Случаютсяи неврогенные нарушения: срыгивание, рвота, временное повышение температуры,
появление сыпи и т.п. У одних детей нарушается сон, у других - отсутствует
аппетит.Такимобразом, период адаптации тяжелое время для малыша, его родителей и персонала
группы. В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится 2-3
недели. Но даже такой относительно короткий срок для ребенка далеко не
безобиден.Опытпоказывает, что сложнее и дольше протекает процесс адаптации у детей
ослабленных, страдающих аллергией, рахитом, частыми ОРЗ, и наоборот
безболезненнее осваиваются в детском саду дети здоровые, физически крепкие. Они
быстрее приобщаются к жизни в коллективе сверстников.Известныетрудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с
родителями. Замкнутый образ жизни семьи, недоброжелательное отношение родителей
к окружающим людям – причины, тормозящие образование у малыша умения
контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые дни
пребывания в детском саду он будет негативно относиться к воспитателям, няне.
Что усложняет уход за ним.Плохоприспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье,
которые не знают родительского НЕЛЬЗЯ. Ребенок, у которого дома не тренируется
способность тормозить свои желания, с трудом усваивает и выполняет правила
поведения, взаимоотношений, приучение к которым начинается с первого дня его
пребывания в детском саду. Итак,общая задача педагогов и родителей – помочь ребенку по возможности
безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная
работа в семье. Прежде всего, необходимо максимально приблизить домашний режим
к распорядку дня в детском саду. При этом важно упорядочить часы сна, питания,
бодрствования, а при проведении режимных процедур всемерно поощрять и развивать
детскую самостоятельность.Чтобыразвеять свои сомнения и тревогу ребенка, предварительно посетите группу. Лучше
привести малыша, когда дети гуляют или играют в групповой комнате.Чем быстрее
малыш почувствует доверие к воспитателям, няне, установит контакт с ними, тем
спокойнее он перенесет перемены в своей жизни, разлуку с вами. Ваше вежливое и
приветливое обращение к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению
с ним.Вадаптационный период разрушение любых привычек, в том числе и вредных (сосет
палец, не засыпает без соски, или пения, любит быть на руках у взрослых и
т.п.), нежелательно, так как осложнит приспособление к новым условиям. Если к моменту
поступления малыша в детский сад вам не удалось отучить его от вредных
привычек, предупредите об этом воспитателя. Взаключение следует отметить, что выработка единых требований к поведению
ребенка, согласованию воздействий на него дома и в д/саду – важнейшее условие,
облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.Автор:ПодгорбунскихН.Г. – воспитательмладшей группы ДЧБ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: