Вторник, 24.06.2025, 21:03


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Любознательность
NUR@Дата: Среда, 20.11.2013, 12:39 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Как развивать любознательность ребёнка
Автор: Воложанина Светлана Владимировна-воспитатель подготовительной к школе группы
На протяжении всего дошкольного возраста окружа­ющиеребёнка взрослые должны создавать благопри­ятные условия для развития у него
любознательнос­ти, которая затем перерастает в познавательную ак­тивность. Если
мы не научим ребёнка мыслить в детс­ком саду, то учить его этому в школе будет
неэффек­тивно, потому что ушёл безвозвратно наиболее бла­гоприятный период для
развития мышления ребёнка.Как быть·        Много рассказывайте детям об увиденном, побуждайте детейнаблюдать, выделять, обсуждать, обследовать и определять свой­ства, качества и
назначение предметов, делитесь воспоминаниями из своего детства.·        Проводите с детьми целенаправленную педагогическую работупо упорядочиванию их представлений о мире. Собственным приме­ром демонстрируйте
бережное, созидательное отношение к окружа­ющим людям, к предметам.·        Поддерживайте интерес к познанию окружающей действитель­ностис помощью постановки проблемных вопросов, наблюдения и экспериментирования.Побуждайте детей задавать вопросы об окружающейдействитель­ности, об интересующих объектах и явлениях.·        Выводите детей на экскурсии за пределы детского сада, дляна­копления непосредственных впечатлений.·        Определите познавательные интересы, привязанности каждогоребёнка в группе, и учитывайте их интересы и пожелания при плани­ровании и
проведении познавательно-развлекательных мероприятий.·        В повседневной жизни предлагайте детям развивающие игрытипа: «Найди отличия», «Составь картинку», «Путаница», «Что было бы, если», «Какой игрушки нестало» и др.·        Создавайте в группе условия для самостоятельнойпознаватель­ной деятельности. Например, создайте уголки экспериментирова­ния,
внесите песок и воду, создайте возможность для приготовле­ния пищи. Внесите
различные схемы, модели, карты, пиктограм­мы, позволяющие детям действовать
самостоятельно.В различных видах деятельности создавайте условия дляболее эф­фективного развития отдельных познавательных процессов. Напри­мер:
развивать воображение в изобразительной деятельности и др.·        Сдерживайте себя! Не стремитесь сделать» за ребёнка то,что он может сделать сам, не давайте готовых ответов навопросы детей, побуждайте их думать, рассуждать, высказывать свои предположения. Пусть дети придумывают вариантырешений разных ситуаций. Не забывайте при этом предоставлять детям право
выбора.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: