NUR@ | Дата: Среда, 20.11.2013, 12:39 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Как развивать любознательность ребёнка Автор: Воложанина Светлана Владимировна-воспитатель подготовительной к школе группыНа протяжении всего дошкольного возраста окружающиеребёнка взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у него любознательности, которая затем перерастает в познавательную активность. Если мы не научим ребёнка мыслить в детском саду, то учить его этому в школе будет неэффективно, потому что ушёл безвозвратно наиболее благоприятный период для развития мышления ребёнка.Как быть· Много рассказывайте детям об увиденном, побуждайте детейнаблюдать, выделять, обсуждать, обследовать и определять свойства, качества и назначение предметов, делитесь воспоминаниями из своего детства.· Проводите с детьми целенаправленную педагогическую работупо упорядочиванию их представлений о мире. Собственным примером демонстрируйте бережное, созидательное отношение к окружающим людям, к предметам.· Поддерживайте интерес к познанию окружающей действительностис помощью постановки проблемных вопросов, наблюдения и экспериментирования.Побуждайте детей задавать вопросы об окружающейдействительности, об интересующих объектах и явлениях.· Выводите детей на экскурсии за пределы детского сада, длянакопления непосредственных впечатлений.· Определите познавательные интересы, привязанности каждогоребёнка в группе, и учитывайте их интересы и пожелания при планировании и проведении познавательно-развлекательных мероприятий.· В повседневной жизни предлагайте детям развивающие игрытипа: «Найди отличия», «Составь картинку», «Путаница», «Что было бы, если», «Какой игрушки нестало» и др.· Создавайте в группе условия для самостоятельнойпознавательной деятельности. Например, создайте уголки экспериментирования, внесите песок и воду, создайте возможность для приготовления пищи. Внесите различные схемы, модели, карты, пиктограммы, позволяющие детям действовать самостоятельно.В различных видах деятельности создавайте условия дляболее эффективного развития отдельных познавательных процессов. Например: развивать воображение в изобразительной деятельности и др.· Сдерживайте себя! Не стремитесь сделать» за ребёнка то,что он может сделать сам, не давайте готовых ответов навопросы детей, побуждайте их думать, рассуждать, высказывать свои предположения. Пусть дети придумывают вариантырешений разных ситуаций. Не забывайте при этом предоставлять детям право выбора.
|
|
| |